Цель статьи — проанализировать вертикальный (строфический) ритм трехстопных трехсложников Н.А. Некрасова. Исследовательская проблема формулируется следующим образом: существуют ли отчетливые закономерности в расположении ударений и словоразделов на различных позициях некрасовского катрена и если да, то каким образом они соотносятся с аналогичными внутристиховыми закономерностями? Материалом исследования послужили все произведения Некрасова, написанные трехстопными трехсложниками. Сравнение данных по горизонтальному и вертикальному распределениею ударений и словоразделов разных типов позволило установить их прямую корреляцию, обнаружив таким образом изоморфность ритма стиха и строфы. Полученные данные особенно интересны тем, что выявляют предпочтительное использование разными трехсложными размерами разных ритмических моделей катренов.